На главную

Устав автомобильного транспорта РСФСР

Оглавление

Мы расстаемся

Ну вот, похоже, что я высказался. Не все, конечно сказал, автомобильный мир огромен, но самое главное сказано… Что же я оставил для вас напоследок?

Давным-давно, совсем еще молодым, мчался я с друзьями-испытателями в Прибалтику. Хорошо шли, как тогда говорили, – «на все деньги».

И вот влетаем мы в какой-то городишко, видим издалека «зебру» – пешеходный переход, люди на ней, и мы, естественно, издалека им сигналим.

А они будто все глухие, как шли, так и идут!

Тут уж мы вдарили по тормозам, визгу баллонов было – до неба, машины рогом упираются, землю роют, и замерла передняя из них в каком-то метре от широких белых полос, а люди на них не дрогнули и не разбежались.

Можете ли вы себе представить, что НИКТО из них даже не посмотрел в нашу сторону, лица этих людей выражали к нам презрение!

И тут до меня дошло: мы уже в Прибалтике! Мы как-то незаметно пересекли ее границу, здесь уже люди не шарахаются от автомобилей, здесь машины не распихивают их нахально своими полированными мордами и клаксонами, здесь чтут пешехода – это уже Европа…

В Соединенных Штатах раза три я проводил такой эксперимент: нахально, по-московски, влезал на своем «Москвиче» в чужие ряды, буквально расталкивая их сверкающие «гардеробы», подрезал с торможением и т. п. Сначала при этом я по привычке крутил головой по сторонам, ожидая у своей дверцы какого-нибудь таксиста с монтажкой. Ну а в лучшем случае – указательного пальца у виска или матерной артикуляции. Ничуть не бывало – понимающие спокойные лица: человек спешит, опаздывает на важное дело, человек – иностранец, малость обмишурился, чего не бывает. Полная терпимость, и это не только в Америке, практически везде. У нас же – вы сами знаете.

Я понимаю, конечно, что человек за рулем – член общества и не может быть свободен от его недостатков, но все же, все же, все же…

Подумайте: вы – за рулем, вы обладаете мощью под сотню лошадиных, массой – полторы тонны, скоростью – бешеной и при этом – комфортом: теплом, музыкой, сигаретой, вы мчитесь, едва двигая ногами и руками, а эти люди под названием пешеходы перемещаются едва быстрее божьей коровки, да еще с сумками, пыхтя, потея, уставая, да еще – с мозолями, одышкой и болезнями – пропустите их, уступите им.

Но имейте в виду: когда вы затормозите перед «зеброй», сначала они вас не поймут и будут дико рассматривать водителя через лобовое стекло – иностранец или блаженный? Чего это он остановился? Потом они опасливо начнут движение – пригласите их к этому отчаянному акту элегантным движением руки. И пусть при этом вам даже сигналят сзади инвалиды тоталитарного общества, пусть даже некоторые, особо борзые водители, будут пересекать эту «зебру» слева и справа от вас – вы стойте и стойте и приглашайте, приглашайте жестом забитых россиян почувствовать себя людьми – увидите, что все-таки все машины остановятся и люди пойдут по белым полоскам, и если в эту секунду вы всмотритесь в их лица внимательнее, то увидите в них и благодарность к вам, первому остановившемуся перед ними, увидите еще и зажигающийся в их глазах огонь чувства собственного достоинства: они – люди, их пропускают машины. Особенно благодарен вам будет парень с девушкой – он будет чем-то гордиться перед ней, мама с коляской, старушка с авоськой…

Но все это ничто по сравнению с тем же чувством, которое вспыхнет в вашей собственной груди: вы не им дали возможность почувствовать себя людьми – СЕБЕ! Раз пропустите, уступите, два, три… – если вы не безнадежны, вам понравится это ощущение сильного человека. Потому что пропускает и уступает сильный.

Сверьтесь хотя бы по миру животному, естественному: крупная собака никогда не куснет маленькую или щенка.

А «новые русские» на джипах и «мерсах», кто челночит со страшной скоростью в сереньком отечественном потоке, кто несется по встречной, наперерез, подрезает, сигналит, эти хлопцы со стрижеными затылками, набитые долларами со шпалерами в кобурах под мышками, они – быдло и хамье.

Не завидуйте их богатству, машинам, ночным казино и длинноногим подругам – у парней этих тяжелая жизнь. И она поставит в конце концов все на свои места, воздав каждому по его заслугам.

Руль срывает маски, которые все мы вольно или невольно носим в общении друг с другом, – на переговорах с «фирмачами» и в кабинетах начальства, в офисах и магазинах.

Как человек живет, так он и ездит.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Оглавление

Автоликбез (ю.в. гейко)|Как за рулем и выжить, и удовольствие получить (ю. в. гейко)|Что такое машина|Какую марку машины выбрать?|Машина не роскошь, а средство загрязнения среды (народная мудрость)|Если марка выбрана, то как выбирать саму машину|Машина куплена – что дальше?|Как больно, когда кто-то уводит любимую|Гаражи и «ракушки»|Думай за дураков – это главнейшая заповедь водителя!|Права есть! как теперь научиться ездить?|Как завести автомобиль после зимней спячки?|Первый признак кретина – он прибавляет газ, когда его обгоняют (езда по шоссе)|Гололед!!!|Если на улице сильный мороз|Езда задним ходом|Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги|Вам надо ехать, а вы выпили…|Сон за рулем – самый короткий путь на тот свет!|Сам себе сервисмен!|Вы попали в пробку|Особенности городской езды|Чертовщина под капотом (приметы и суеверия)|Что делать сразу после аварии|«т»-образный, безобразный|Вас останавливает инспектор гибдд|Маленькие хитрости на больших скоростях|Езда ночью!|Какую резину и диски на какой автомобиль ставить|Все или почти все о колесах|Мы расстаемся|

©2010, GSI